Интеллектуальная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс) «Крестики – нолики»
Цели:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
- Расширение кругозора.
- Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
- Развитие интереса к школьным предметам.
- Воспитание коллективизма.
Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле квадрата 3x3.
Правила игры:
- в игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри ;
- в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками X и О;
- команда, вытянувшая X, называется командой «крестиков» и начинает игру, то есть выбирает на поле первый конкурс для игры. «Крестики» первыми выполняют задания этого конкурса;
- жюри оценивает выступление команд, для чего каждый член жюри поднимает карточку со знаком той команды, которая, по его мнению, победила. Команда, победившая боль -шинством голосов членов жюри, ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса;
- следующий конкурс выбирает проигравшая команда;
- выигрывает та команда, которой удалось поставить 3 своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.
Оформление, оборудование и реквизит:
- игровое поле с названием конкурсов;
- 9 пар карточек для жюри;
- реквизит, необходимый для конкурсов;
- фломастеры или мел для проставления знаков на табло;
- головные или нагрудные знаки для команд (желательно, но
необязательно).
- Электронное приложение (слайды к конкурсам)
- Орг. момент.
Представление команд, жюри
2)Ход мероприятия
1 конкурс «В гостях у сказки» (отгадайте сказку)слайд 1
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!
1. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.. (Лиса и Журавль)
2. Скок – поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар – птицу
И красавицу девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный …(Горбунок)
3..Не лежалось на дорожке –
Покатился по дорожке.(Колобок)
4.Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю ты помнишь – Царевна -…(лягушка)
5.отворили дверь козлята –
И пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)
6.»Не пей, Иванушка, если устанешь..»
А братец всё выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!» -
Плачет …(Сестрица Алёнушка)
2 конкурс «Времена года»( Назвать время года, описываемое в тексте и изображённое на картинке. 1 команда убрать из текста предложение ,которое не относится к данному времени года. 2 команд а- найти на картинке то, что не соответствует данному времени года.) слайд 2-3
Текст
Побелели поля. Лес стоит в снежном уборе. На снегу видны звериные и птичьи следы. Деревья покрыты инеем . Дует тёплый свежий ветерок. Спит медведь в берлоге под снежным сугробом.. Белочка делает запасы на зиму.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
1.Перечислить по порядку дни недели
2.перечислить по порядку осенние месяца
4 конкурс «Игра в слова»слайд 4
В данных словах замените одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Например коза - роза
ЛАК ГОСТИ
КОЛ КОРКА
КИТ МИШКА
ПЕНЬ ПАПКА
5конкурс «Лимпопо» (перевёртывая по одной карточке, отгадать, что нарисовано на картинке)
6 конкурс «Два + два»( Решить задачи в стихах)
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте!
Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже
Три тыквы моложе.
А под горкою в траве
Ещё две.
Ну – кА, кто скажет сейчас,
Сколько тыкв всего у нас?
7 конкурс для болельщиков слайд5
О какой геометрической фигуре идёт речь?
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (прямая)
Есть начало у меня,
Не увидишь лишь конца.(луч)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.(треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть – и разной длины
8 конкурс «Наша безопасность» слайд 6
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
1. что означают цвета светофора?
2.Что обозначает этот знак?

9 конкурс «Ребятам о зверятах» (узнай животное по описанию) слайд 7
Это хищное животное. У него тёплая рыжая шерстка с чёрными полосками, острые когти и зубы. Оно является родственником кошке.
Это хищная птица. Она очень хорошо видит в темноте, поэтому охотится ночью. У неё зоркий глаз.
3) Подведение итогов. Награждение команд.
|